Журнал «Бухгалтер-Дока
Вопрос-ответ, примеры и комментарии»

Персональный журнал для тех, кто хочет быть в курсе дел.

Выходит два раза  в месяц + Спецвыпуски по отчетности!

 


Листать журнал On-line
Хотите знать как выглядит журнал?
Выгодная стоимость подписки!

Стоимость подписки в 2-3 раза меньше, чем на аналогичные издания!


Содержание номера 16 января 2018

2011 09
АРБИТРАЖ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА: УРОКИ ИСТОРИИ


Вернутся к содержанию

Статья на стр. 41: «Цифровой» формат: документооборот и отчетность

Наша организация зарегистрирована в марте 2011 года. Численность сотрудников составляет 48 человек, исключая управленческий персонал и работников по совместительству (таких еще 11 человек). Рассчитать среднесписочную численность за предшествующий период мы не можем, поскольку в прошлом году наша фирма еще не существовала. Означает ли это, что мы вольны выбирать, как нам отчитываться перед фондами – в электронном виде либо сдавая расчеты на бумаге?

Обязанность отчитываться в электронном формате перед внебюджетными фондами в текущем году возложена на тех работодателей, среднесписочная численность работников которых за предшествующий период превысила 50 человек. Подобное требование действительно устанавливается пунктом 10 статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Однако в этой же норме оговорены и правила представления отчетности «новоиспеченными» работодателями, которые именуются «вновь созданными» (в том числе в результате реорганизации). В данном случае страхователям при решении вопроса о формате представления отчетности следует исходить из общего количества трудоустроенных сотрудников. При этом управленческий персонал и совместители считаются полноправными работниками, и исключать их из расчетов не следует.

В вашей ситуации численность сотрудников только что открывшейся организации составляет 59 человек. Поскольку лимит в полсотни сотрудников превышен, выбора особого у вас нет. Сдавать расчеты в ФСС и Пенсионный фонд вы должны в электронном формате.

Среднесписочная численность персонала организации (несколько торговых точек) за прошедший год составляет 63 человека. В прошлом году расчеты в фонды, также как и декларацию в налоговую (уплачиваем ЕНВД), сдавали на бумажных носителях. Теперь в ФСС и ПФР от нас стали требовать электронный вариант отчетности. В налоговой говорят, что электронная декларация не обязательна. Кто прав и как отчитываться?

Как ни удивительно, но вас никто не обманул. Представители внебюджетных фондов и налоговики, отвечая на ваш вопрос, руководствовались разными нормативными документами.

В отношении налоговой отчетности отметим, что обязанность сдавать ее исключительно в электронном виде возложена только на тех налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предыдущий календарный год превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК). Однако согласно подпункту 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса в таких ситуациях организация не вправе вести расчеты с бюджетом в рамках ЕНВД. Таким образом, если компания или ИП отвечают всем требованиям, установленным главой 26.3 Налогового кодекса, в том числе и в отношении среднесписочной численности сотрудников, то никто не может заставить их сдавать декларации в налоговую инспекцию в электронном виде. На добровольных началах – другое дело. Формат декларации по единому налогу на вмененный доход (форма утв. приказом Минфина от 8 декабря 2008 г. № 137н) разработан и утвержден (см. приказ ФНС от 12 января 2010 г. № ММ-7-6/4@). Так что, если есть желание и возможность воспользоваться достижениями прогресса, а заодно сократить количество визитов в налоговую, то почему бы и нет?

Вместе с тем данные разъяснения применимы только к налоговой отчетности. В отношении расчетов во внебюджетные фонды действуют свои правила. Они установлены статьей 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Пунктом 10 указанной нормы предусмотрено, что в электронном виде должны отчитываться те страхователи, которые привлекли к работе более 50 человек. Для компаний и ИП, которые существуют на рынке уже не первый год, данный показатель определяется как среднесписочная численность за предыдущий расчетный период (год). Отметим, что в прошлом году лимит по численности, от которого зависело, в каком формате страхователь должен отчитываться перед фондами, составлял 100 человек. Потому-то представители фондов и не требовали от вас сдавать расчеты в электронном формате – они могли вас лишь попросить об этом. В текущем году законодательство выбора вам не оставило. Поскольку показатель среднесписочной численности сотрудников за предыдущий год превышает 50 человек, отчет держать перед фондами вам придется исключительно в электронном виде.

 

Продолжение читайте в печатной и в электронной версии журнала

Полный текст этой статьи вы можете прочесть в печатном или электронном журнале «Бухгалтер-Дока». Быстро подписаться на журнал можно на сайте в разделе «Подписка».
Подписаться на журнал
Просмотров 1607 / Комментариев: 0
Оцените важность статьи (5* — наивысшая):
  • Текущий 1.45/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(текущий рейтинг: 1.5 | 20 чел. проголосовало)
Поделиться ссылкой в
Читайте также:


Вход на сайт

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Зарегистрироваться