![]() |
|
||
Вернутся к содержанию
Статья на стр. 2: Бывшего ИП приговорили к хранению «первички» на 4 года
Срок хранения первичных бухгалтерских и юридических документов не зависит от того, закрыл ИП свой бизнес или нет. Он должен обеспечивать сохранность первичных учетных и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет независимо от прекращения действия статуса индивидуального предпринимателя. Такое мнение выразил Минфин в письме от 11 мая 2012 г. № 03-02-08/45.
Напомним, что индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством (п. 1 и 2 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).
В свою очередь подпункт 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса обязывает всех налогоплательщиков без исключения хранить указанные документы в течение четырех лет. Точно такой же срок на хранение учетных документов, Книги учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, отведен и конкретно ИП пунктом 48 совместного приказа Минфина и МНС от 13 августа 2002 г. № 86н/ БГ-3-04/430.