Журнал «Бухгалтер-Дока
Вопрос-ответ, примеры и комментарии»

Персональный журнал для тех, кто хочет быть в курсе дел.

Выходит два раза  в месяц + Спецвыпуски по отчетности!

 


Листать журнал On-line
Хотите знать как выглядит журнал?
Выгодная стоимость подписки!

Стоимость подписки в 2-3 раза меньше, чем на аналогичные издания!


Содержание номера 17 января 2018

2012 16
ПЕЧАТНОЕ СЛОВО В УЧЕТЕ: КНИГИ, ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ


Вернутся к содержанию

Статья на стр. 44: Рекламные расходы: «продвижение» в учете

Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Как в данном случае определяется лимит для рекламных расходов: исходя их доходов, которые включаются в базу по единому налогу или же внереализационные поступления в данном случае в расчет не принимаются?

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса налогоплательщики, применяющие «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», при определении налоговой базы могут учитывать расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

Пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса установлено, что расходы на рекламу учитываются применительно к порядку, установленному статьей 264 Кодекса. А это означает, что рекламные расходы на УСН, равно как и на общем режиме налогообложения, подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к рекламным расходам отнесены:

– расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Все вышеперечисленные затраты учитываются в фактически произведенных суммах.

В то же время расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также затраты на иные виды рекламы, не отнесенные к ненормируемым, признаются в пределах установленного лимита (п. 4 ст. 264 НК). Для целей налогообложения они учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249 Кодекса. Отсюда следует, что «упрощенцы» данный лимит рассчитывают, исходя из полученных доходов от реализации, без учета внереализационных поступлений.

Обратите внимание! В соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса «упрощенцы» применяют кассовый метод признания затрат. То есть расходы признаются после их фактической уплаты. Кроме того, необходимо иметь в виду, что при формировании налоговой базы доходы и расходы определяют нарастающим итогом с начала налогового периода. Об этом сказано в пункте 5 статьи 346.18 Кодекса. Поэтому с ростом в течение года объема учитываемой выручки от реализации будет увеличиваться и размер лимита по нормируемым расходам на рекламу. Иными словами, вполне возможна ситуация, когда «упрощенец» не сможет учесть часть «сверхнормативных» расходов на рекламу в одном периоде, зато в другом у него появится возможность признать в целях налогообложения данный «излишек» или хотя бы часть его.

Организация размещает собственную рекламу на телевидении. С этой целью привлекается рекламное агентство. Достаточно ли для подтверждения соответствующих расходов договора с рекламным агентством и актов о выполненных работах по размещению рекламы?

Согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. Таким образом, затраты организации на размещение собственной рекламы на телевидении включаются в состав расходов в полном объеме.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Представляется, что в случае размещения рекламы на телевидении через рекламное агентство только договора и актов о выполненных услугах в целях налогообложения будет недостаточно. Аналогичный вывод следует и из письма Минфина от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71. По мнению финансистов, первичными документами, подтверждающими расходы на рекламу через эфирные средства массовой информации, могут быть:

– акты, подписанные организацией и рекламным агентством;

– эфирные справки при размещении рекламы на телевидении или радио.

Представители Минфина подчеркивают, что документами, подтверждающими для целей налогообложения прибыли организаций факт оказания услуги по размещению рекламного материала, служат эфирные справки или иные документы, содержащие необходимые реквизиты (дату, время размещения рекламы, наименование теле-, радиоканала, вид рекламного материала и пр.). При этом они должны быть выданы непосредственно теле- или радиокомпанией вне зависимости от того, что размещением рекламы занималось рекламное агентство.

Полный текст этой статьи вы можете прочесть в печатном или электронном журнале «Бухгалтер-Дока». Быстро подписаться на журнал можно на сайте в разделе «Подписка».
Подписаться на журнал
Просмотров 1841 / Комментариев: 0
Оцените важность статьи (5* — наивысшая):
  • Текущий 1.83/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(текущий рейтинг: 1.8 | 30 чел. проголосовало)
Поделиться ссылкой в
Читайте также:


Вход на сайт

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Зарегистрироваться