Содержание номера 21 ноября 2018

2007 20
Налоговый учет гарантий "заморскому" персоналу


Вернутся к содержанию

Статья на стр. 12: Реконструкция на "упрощенке"

Для компаний, применяющих УСН, список допустимых для списания расходов строго ограничен. Поэтому новость о том, что данный перечень расширился, будет для «упрощенцев» приятным подарком к Новому году. Так, с 2008 года у них появится возможность беспрепятственно уменьшить единую базу на затраты по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению основных средств. А чтобы организации совсем уж почувствовали себя счастливыми, Минфин коротко и ясно растолковал, «что и как». 

 

Реконструируем и перевооружаем

Квалифицируя те или иные ремонтные работы, касающиеся основных средств, компании подчас сталкиваются с некоторыми трудностями. Вместе с тем определиться можно, если углубиться в толкования, содержащиеся в Налоговом кодексе. В нем говорится, что если в результате выполненных работ произошло изменение технологического или служебного назначения оборудования, либо основное средство приобрело новые качества, то такие работы считаются достройкой, дооборудованием и модернизацией. К реконструкции, в свою очередь, относится переустройство ОС, связанное c совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей. В результате технического перевооружения повышаются и технико-экономические показатели ОС за счет внедрения передовых технологий, механизации и автоматизации производства, замены устаревшего и изношенного оборудования на более производительное (п. 2 ст. 257 НК).

Понятие «ремонт» раскрывается в Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279. Так, в соответствии с пунктом 3.1 данного документа, ремонт – это комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания в целом, так и его отдельных конструкций. Иными словами, в результате ремонта не повышаются технико-экономические показатели объекта, у него не появляются новые качества и уж тем более не меняется назначение.

Проблема заключается в том, что порядок признания расходов при модернизации, реконструкции или ремонте различен. В одном случае они увеличивают первоначальную стоимость, в другом – списываются единовременно. Очевидно, что при проведении мероприятий по усовершенствованию ОС нередко выполняются одни и те же виды работ. В связи с этим в целях налогообложения необходимо отталкиваться от конечного результата, т. е. от характеристик обновленного объекта.

Естественно, чтобы признать расходы на ремонт, реконструкцию и модернизацию, необходимо их документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК). С этой целью составляется акт о приемке-сдаче отремонтированных ОС по форме ОС-3 (утверждена постановлением Госкомстата от 21 января 2003 г. № 7). Если работы выполняет подрядчик, акт пишут в двух экземплярах: по одному для каждой стороны.

Также необходимо заполнять инвентарную карточку учета объектов основных средств, в которой указываются все данные о произведенных работах (форма ОС-6, утверждена постановлением Госкомстата от 21 января 2003 г. № 7). Сведения о реконструкции и модернизации вносят в раздел 5 «Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств», о ремонте – в раздел 6 «Затраты на ремонт» формы ОС-6.

Списываем по-новому

Любая компания, применяющая УСН, знает, что перечень затрат, дозволенных к списанию, приведен в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Закон от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ несколько расширил данный перечень, добавив, в том числе, расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств. А для того чтобы компании «не блуждали в потемках», представители Минфина тут же решили разъяснить нововведения. В частности, финансисты указали, что включать в налоговую базу стоимость вышеперечисленных работ можно с момента ввода в эксплуатацию основного средства, после окончания работ и их оплаты (письмо от 20 августа 2007 г. № 03-11-04/2/205). Также следует иметь в виду, что если в соответствии с законодательством реконструированный (модернизированный) объект подлежит обязательной государственной регистрации, то прежде чем признать расходы, нужно подать документы на регистрацию прав на данный объект ОС. При выполнении всех этих требований рассматриваемые затраты будут списываться в течение налогового периода равными долями за каждый отчетный период (п. 3 ст. 346.16 НК).

Законодатели распорядились таким образом, что новый порядок вводится с 1 января 2008 г., но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. (ст. 3 Закона от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ). Исходя из этого напрашивается вывод о том, что траты на достройку, дооборудование, реконструкцию и модернизацию могут быть учтены предприятиями, применяющими УСН, по итогам налогового периода 2007 года.

Л. Тюрина, обозреватель «Федеральное агентство финансовой информации»

 

Полный текст этой статьи вы можете прочесть в печатном или электронном журнале «Бухгалтер-Дока». Быстро подписаться на журнал можно на сайте в разделе «Подписка».
Подписаться на журнал
Просмотров 1570 / Комментариев: 0
Оцените важность статьи (5* — наивысшая):
  • Текущий 1.24/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(текущий рейтинг: 1.2 | 29 чел. проголосовало)
Поделиться ссылкой в
Читайте также:


Вход на сайт

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Зарегистрироваться