- b-doka.ru
- →
- Вопрос/ответ
- →
- Достоинства и недостатки системы KPI
Достоинства и недостатки системы KPI
По мере постоянного развития и становления, бизнес в России пережил достаточно много трансформаций. На каждом новом витке развития все отчетливее обозначался недостаток в методиках управления персоналом. В этой связи на рынок хлынула просто масса всевозможных и давно опробованных на Западе стратегий мотивирования работников, среди которых явно выделилась концепция KPI, или в переводе – ключевые показатели эффективности.
Рассматриваемая система мотивации kpi базируется на формировании ряда показателей, их анализе и оценке, ввиду чего можно определить уровень эффективности каждого отдельного сотрудника и как следствие повлиять на него. Однако такое бизнес образование не упоминает о массе возможных препятствий. Например, если деятельность работника будет строго прописана в инструкции, и оценка аналогично будет замеряться только с каждого заранее прописанного этапа, то в определенный момент времени может значительно повыситься уровень «бюрократизации».
Проще говоря, если, к примеру, к сотруднику службы технической поддержки вдруг обратиться клиент, то вместо того, чтобы дать ему ответ за пару минут, работник фирмы попросит заполнить его соответствующий бланк, а уж после связаться с конкретным специалистом. Хотя на деле проблема могла бы себя исчерпать себя без лишних формальностей.
В качестве бонусов система мотивации kpi обычно предусматриваем повышение оклада заинтересованного работника от стандартного на 20%, а то и на все 100%. Вообще, как показывает практика, система отлично работает на среднем и младшем управляющем персонале: менеджерам по продажам, топ-менеджерах и т.д. Здесь просто можно вывести большее точную формулу оценки результатов.
Вообще если проанализировать все бизнес образование что входит в систему KPI, то можно выделить следующие элементы.
Положительные:
- Повышение уровня ответственности;
- Улучшение мотивации;
- Возможность лимитировать оклад в соответствии с эффективностью работника.
Отрицательные:
- Слишком высокие требования приводят к дезорганизации;
- Невозможность теоретического определения точного числа параметров;
- Частные ошибки в придании большего веса определенным пунктам.
В целом, как и любой инструмент в сфере управления, KPI требует долгого и пристального практического изучения. Поэтому лучшее заранее предостеречься от внедрения системы «по шпаргалке» .