Налоговые доначисления можно «повесить» на почту
24 апреля 2012
В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным в силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса по истечении шести рабочих дней с даты его отправки. Но как быть, если организация столь важный документ так и не получила? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме от 12 апреля 2012 г. № 03-02-07/1-91.
Чиновники отметили, что согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением правительства от 15 апреля 2005 г. № 221, заказные отправления относятся к регистрируемым. Они принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его законному представителю) с его распиской в получении. Таким образом, представители Минфина заключили, что налогоплательщик вправе получить у налогового органа информацию о дате приема почтой реестра почтовых отправлений, а также сообщить инспекторам о неполучении требования.
В случае если окажется, что почта ненадлежащим образом исполнила свои обязательства, то пользователь таких услуг вправе, по мнению финансистов, предъявить оператору почтовой связи соответствующую претензию, в том числе с требованием о возмещении причиненного вреда. А он вполне может иметь место, если по вине почты налогоплательщик несвоевременно рассчитается с бюджетом по налогам.
Подписаться на журнал
Просмотров 1021 / Комментариев: 0
Читайте также: