На недостатки товаров повесили «ярлык»
16 октября 2012Правительство постановлением от 4 октября 2012 г. № 1007 внесло изменения в Правила продажи товаров по образцам, которые утверждены постановлением правительства от 21 июля 1997 г. № 918. Документом, в частности, установлено, что об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента от суммы аванса.
Кроме того, в обновленной версии Правил установлено, что в отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных за него денег. Как вариант, он может предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. На все про все у него есть 15 дней с момента покупки. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в трех случаях: если оказалось, что товар имеет существенные недостатки; если нарушен срок устранения недостатков; когда невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных дефектов.
В обязанности продавца отныне входит также доведение до сведения покупателя информации об энергетической эффективности товаров, в отношении которых «требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».