Расходы на выкладку товара не нормируются
6 марта 2013Приоритетная выкладка товара на полках магазина не является рекламой. А потому нормировать расходы на такие услуги в целях исчисления налога на прибыль нет никакой необходимости. Такой вывод следует из постановления ФАС Московского округа от 18 февраля 2013 г. № А40-83540/12-116-180. По мнению судей, налоговый орган ошибочно отнес расходы по выкладке товара к расходам, указанным в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, а именно к расходам на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг). Дело в том, что выкладка товара представляет собой особое расположение товара на торговых полках, стендах, навесных, прикассовых полках, на иной торговой площади в местах продаж. Целью выкладки в рассматриваемом случае являлось привлечение внимания покупателей к товару, стимулирование к покупке определенной продукции. Указанная цель достигается грамотным расположением товара в месте продажи (учитывается определенная область торгового зала, уровень полок, а также иные факторы).
В то же время действия общества по выкладке товара не являются рекламной деятельностью. Выкладка товара предполагает размещение в местах продажи самого товара. Никаких дополнительных сведений, информации в результате выкладки товара покупатель не получает. А ведь согласно статье 3 Закона «О рекламе» реклама – это именно информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ввиду того, что в данном случае спорные затраты не относятся к рекламным, требование инспекции их нормировать в целях исчисления налога на прибыль было признано судом неправомерным.