Центробанк взял в работу список «проблемных» клиентов от ФНС
12 марта 2013Банк России письмом от 28 февраля 2013 г. № 32-Т презентовал новый информационный ресурс, который размещен непосредственно на сайте ЦБ. Он содержит информацию, сформированную на основе сведений, предоставляемых ФНС, о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует. Планируется, что данный ресурс будет обновляться раз в месяц.
Отметим, что данный ресурс предназначен, прежде всего, для кредитных организаций. Аналогичная информация, которая обновляется еженедельно, содержится на сайте ФНС в подразделе «Проверь себя и контрагента» раздела «Электронные услуги». Кстати говоря, сами налоговики получают информацию из почтовых отделений, которые не смогли вручить адресату корреспонденцию от ИФНС.
Больше всего, конечно же, волнует вопрос, как банки поступят с клиентами, которые не «проживают» по своему юридическому адресу? Банк России рекомендует кредитным организациям в таких ситуациях действовать в соответствии с письмом ЦБ от 28 июня 2012 г. № 90-Т. То есть проблемному клиенту может быть отказано в открытии «расчетника». В случае если таковой уже открыт, то банк вправе отказать организации в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания, то есть принимать от нее расчетные документы только на бумажных носителях. Плюс ко всему сведения о проведенных таким юрлицом операциях кредитные организации будут передавать в Росфинмониторинг вне зависимости от того, относятся они к операциям, подлежащим обязательному контролю согласно статье 6 Закона 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ, или нет.