Порядок оформления счетов-фактур ждет «обновка»
17 апреля 2013По всей видимости, в недалекой перспективе из числа документов, наличие которых необходимо для внесения записи в журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, будет исключено извещение покупателя о получении электронного счета-фактуры. На официальном сайте Минфина размещен проект постановления кабинета министров, которым вносятся соответствующие коррективы в постановление правительства от 26 декабря 2011 г. № 1137.
В пояснительной записке к документу отмечается, что он подготовлен в целях совершенствования порядка составления и выставления счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Так, упомянутое извещение получает статус необязательного документа, что позволит сократить количество документов, составляемых в процессе электронного документооборота. При этом предполагается, что в журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур сведения о дате выставления (получения) счета-фактуры будут вноситься на основании подтверждения соответственно даты поступления (направления) файла счета-фактуры оператором электронного документооборота.
Отметим, что Закон от 5 апреля 2013 г. № 39-ФЗ внес в главу 21 Налогового кодекса изменения, которые, в том числе, касаются порядка оформления счетов-фактур. Нововведения вступают в силу 1 июля 2013 года, так что к этому моменту в постановлении правительства № 1137 должны появиться, в частности, инструкции по составлению единого корректировочного счета-фактуры.