Транспортный налог «потеряли» в бензобаке
17 сентября 2013Вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции региональных властей. И такого рода полномочия субъектов РФ вполне объяснимы. Ведь согласно статье 14 Налогового кодекса транспортный налог является региональным, и он в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов. Об этом напомнил Минфин в письме от 5 сентября 2013 г. № 03-05-06-04/36551.
Чиновники отметили, что вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. Так, «базовые» ставки, которые приведены в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены или же уменьшены региональными властями, но не более чем в 10 раз. Кроме того, у «регионалов» есть право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории ТС, а также с учетом количества лет, прошедших с года их выпуска, и (или) с учетом экологического класса автомобиля. Ну и, наконец, в законе субъекта РФ могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В Минфине отмечают, что на сегодняшней повестке дня вопрос об изменении порядка исчисления транспортного налога не стоит. Госдума еще летом 2010 года отклонила законопроект, которым предусматривалось включение суммы транспортного налога в стоимость бензина.