Названо два варианта учета расходов на содержание столовой
13 ноября 2013Вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с осуществлением деятельности с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, Минфин посвятил письмо от 28 октября 2013 г. № 03-03-06/1/45436. Чиновники разъяснили, в каком порядке учитываются затраты на содержание столовой. Они отметили, что в подобных ситуациях возможно два варианта развития событий. И в первую очередь необходимо посмотреть, кто, собственно, питается в этой столовой. Так, если столовая числится на балансе организации и «кормит» как своих работников, так и сторонних лиц, то она относится к объектам жилищно-коммунального хозяйства. А значит, в этом случае в соответствии со статьей 275.1 Кодекса налоговую базу по этой деятельности следует определять отдельно.
Другое дело, когда в столовой, которая находится на территории предприятия, обедают только свои сотрудники. Тогда расходы на ее содержание на основании подпункта 48 пункта 1 статьи 264 Кодекса включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.