Когда ИФНС вправе повременить с проверкой «уточненки»
20 ноября 2013При подаче уточненной декларации после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля. Однако
инспекторы могут пойти и иным путем. Как указал ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 23 октября 2013 г. № А78-11014/2012, в таких ситуациях налоговый орган может принять решение без учета данных «уточненки» и назначить повторную проверку уточненных сведений.
Арбитры напомнили, что порядок и условия проведения повторных выездных проверок, в том числе в случае подачи уточненных деклараций после проведения выездной проверки, регулируется статьями 89 и 101 Налогового кодекса. Указанные нормы предоставляет налоговому органу право на проведение повторной выездной проверки в случае подачи налогоплательщиком уточненной декларации. Предметом повторной проверки, назначенной в связи с представлением налогоплательщиком после проведения проверки «уточненки», скорректировавшей сумму ранее исчисленного налога, являются только сведения, изменяющие общий (итоговый, конечный) показатель налоговых обязательств. При этом судьи подчеркнули, что подача уточненных деклараций, как и проведение повторной выездной проверки уточненных налоговых деклараций, не могут быть направлены на преодоление судебных актов, принятых по делу об оспаривании решения налогового органа, принятого по результатам первоначальной выездной налоговой проверки.
В рассматриваемом деле налоговый орган оставил без внимания «уточненку», которая была подана после окончания ревизии, но до вынесения решения по ней. Впоследствии инспекторы назначили повторную проверку в связи с подачей уточненной декларации. Вынесенное по итогам этой ревизии решение и пыталась оспорить компания, но… Судьи ничего противоправного в действиях инспекции не нашли. При этом они констатировали, что Налоговый кодекс не содержит сроков проведения повторной проверки налогоплательщика в связи с подачей им уточненных сведений после получения акта, составленного по итогам проведения первоначальной проверки. Не содержит Кодекс и обязанности ревизоров по ее незамедлительному проведению и учету сведений, измененных налогоплательщиком после вручения акта проверки, но до принятия решения. Так что в этой части у налоговиков, что называется, «развязаны руки».