Длительной рассрочкой по налогам ведает правительство
21 апреля 2014Наличие просроченной задолженности не является обстоятельством непреодолимой силы. То есть этого явно недостаточно для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов. Данный факт констатировал Минфин в письме от 26 февраля 2014 г. № 03-02-07/1/8192. Напомним, что перечень оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов предусмотрен пунктом 2 статьи 64 Кодекса. В том числе согласно данной норме срок уплаты налогов может быть перенесен при наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) налогоплательщика в случае единовременной уплаты им налога. В этом случае отсрочка может быть предоставлена только на сумму, не превышающую стоимость чистых активов организации. Таким образом, само по себе наличие долгов не является основанием для предоставления отсрочки по уплате налога. Однако о переносе сроков уплаты налогов можно поднять вопрос, если полный расчет по налогам может привести к банкротству предприятия.
Финансисты также напомнили, что органы, уполномоченные предоставлять рассрочку по налогам, поименованы в статье 63 Налогового кодекса. Так, органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов на срок, не превышающий один год, являются: ФНС – по федеральным налогам (за исключением случаев, указанных в п. 1 ст. 63 НК), и налоговая инспекция по месту нахождения организации – по региональным и местным налогам. При этом рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена только по решению правительства.