Жалобы на чиновников обретут особый статус
14 июня 2011
Президиум правительства рассмотрел законопроект, выделяющий жалобы граждан при ущемлении их прав и интересов в результате действий или бездействия органов власти, можно сказать, в особое производство. Данный документ был подготовлен представителями Минэкономразвития.
Его авторы отмечают, что в настоящее время согласно Закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалобы граждан, которые требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы.
Как говорится в материалах, подготовленных к заседанию Президиума правительства, законопроектом предлагается закрепить особый статус жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также порядок их рассмотрения и принятия по ним решений по сравнению с другими обращениями граждан и организаций. Это позволит обеспечивать соблюдение установленных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. Параллельно планируется ввести и ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также за неправомерный отказ в удовлетворении жалобы (претензии).
Подписаться на журнал
Просмотров 948 / Комментариев: 0
Читайте также: