Налоговые нормы для платы за размещение в рекламном каталоге
30 апреля 2020Торговые сети выпускают рекламные брошюры, каталоги и т. п., в которых размещается информация о представленных в их магазинах товарах. Чтобы тот или иной товар попал в эти каталоги, его производителю нужно проплатить публикацию. Вопрос в том, можно ли учесть соответствующие расходы при расчете налога на прибыль. Ответ на него дал Минфин в письме от 23 декабря 2016 г. № 03-03-06/1/77417. Финансисты не стали спорить с тем, что данные затраты относятся к рекламным. Проблема оказалась в другом...
Дело в том, что рекламные расходы для целей налогообложения прибыли признаются с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса. А данная норма делит рекламные расходы на две категории. Одни учитываются в составе прочих расходов в полном объеме. К таким затратам относятся, в том числе, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. Однако, как указывает Минфин, в данном случае речь идет именно о затратах налогоплательщика на изготовление рекламных брошюр и т. п. В рассматриваемой же ситуации компания платит просто за место в рекламном каталоге, который изготавливают иные лица (торговые сети). Соответственно, в данном случае соответствующие расходы она несет не на изготовление брошюр и т. п., а на «иные рекламные расходы». Минус в том, что эти «иные расходы» для целей налогообложения прибыли нормируются – они учитываются в размере, не превышающем 1 процента с выручки от реализации.