Если предстоит смена директора фирмы

21 ноября 2018

Рано или поздно каждой компании может потребоваться смена директора в вследствие одной из причин:

- недостаточной компетентностью действующего руководителя;

- осуществлением им неправомерной деятельности;

- его выходом на пенсию;

- кончиной руководителя;

- иных причин, делающих дальнейшее исполнение своих должностных обязанностей руководителем невозможным.

Для осуществления смены руководителя необходимо иметь выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также копии паспортов директора действующего и назначаемого.

Итак, первое, что необходимо сделать для смены директора, - провести общее собрание учредителей или владельцев акций общества, в ходе которого в виде протокола должно быть оформлено решение о том, что компания производит смену руководителя. В том случае, если учредителем является один человек, то этот документ оформляется как решение единственного участника сообщества. На его основании издается приказ о снятии директора с должности, и в него же может быть внесена запись о назначении нового руководителя. В течение трех дней с того момента, как был подписан протокол общего собрания (или решение единственного участника), налоговые органы должны быть уведомлены о проведенной смене главы компании в установленной форме. При несоблюдении сроков в соответствии с действующим законодательством к организации могут быть применены штрафные санкции.

Также должно быть подано заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, которое может быть подписано как снимаемым с должности руководителем, так и вновь назначенным. Регистрация связанных со сменой директора изменений должна быть произведена в пятидневный срок, по истечении которого налоговым органом выдается свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ была внесена новая запись. Далее о произошедшей смене руководителя необходимо уведомить все внебюджетные фонды, а после – открыть новый расчетный счет в банке.

Особое внимание должно быть уделено оформлению акта передачи дел от предыдущего главы организации вновь назначенному. Обычно это производится после того, как новый директор вступил в должность, то есть с момента внесения в Единый государственный реестр соответствующей записи о смене руководителя. Передача дел должна быть документально оформлена согласно действующему законодательству.

По материалам сайта 2201551.ru 

Подписаться на журнал
Просмотров 1420 / Комментариев: 0
Оцените важность статьи (5* — наивысшая):
  • Текущий 1.04/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(текущий рейтинг: 1.0 | 26 чел. проголосовало)
Поделиться ссылкой в
Читайте также:



Вход на сайт

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Зарегистрироваться